Здравствуйте, друзья. Сегодня такая вот небольшая статья «Как составить промт для нейросетей»
Максимизировать результат при работе с нейросетью можно, если правильно составить промпт-запрос. Большие сложные запросы дают лучшие результаты, но структура у всех одна, и далее я познакомлю вас с универсальной схемой идеального промпта.
Значимые части запроса укладываются в следующую структуру:
★ задача;
★ контекст;
★ роль;
★ пример;
★ формат;
★ тон.
Первые три пункта я бы назвала обязательными, а вот последние три — опциональными. Давайте рассмотрим каждый подробнее. Чтобы было наглядно, мы будем создавать запрос написания продающего текста для лендинга.
01. Задача
Максимально конкретно описываем, что нам нужно сделать, указывая все значимые детали задачи.
✓ Пример
Напиши продающий текст для лендинга на русском языке. Каждую важную идею опиши как минимум в одном абзаце. Заверши текст призывом к действию — заказу обратного звонка.
💡Лайфхак
Нет никакого резона быть вежливым с нейросетью. Не используйте слова типа “пожалуйста” в запросе. Это увеличит длину запроса, но не изменит результат.
02. Контекст
На лендинге может продаваться что угодно и для кого угодно, поэтому нужно обозначить глобальный контекст задачи. Опишите товар или услугу, которую нужно продать, портрет целевой аудитории и другие важные данные.
✓ Пример
Твоя компания занимается продажей автоматических гаражных ворот в высоком ценовом сегменте. Продажа и установка осуществляется на территории Московской области. В цену ворот входит полгода бесплатного гарантийного обслуживания. Твои клиенты — это состоятельные люди, у кого есть свой дом в Московской области и два или три автомобиля в семье.
💡Лайфхак
Принято считать, что с нейросетью нужно общаться как с пятилеткой, но это не так. Если вы вложите 10 смыслов в одно предложение — ИИ поймет все это корректно.
03. Роль
Подробно опишите роль, обязанности, особенности профессии. Нейросеть знает миллионы текстов, но еще она понимает, какие из них написаны профессиональным копирайтером, а какие — блогером-самоучкой, самозанятым тарологом и так далее. И это совсем разные тексты. Ваша цель — направить ИИ на подходящую вам область его знаний.
✓ Пример
Ты маркетолог и опытный копирайтер. Создаешь тексты для сайта компании и социальных сетей.
04. Пример
В этом разделе имеет смысл указать примеры вопросов от пользователя и правильные ответы на них. Этот раздел нужно заполнять, если ваше взаимодействие с нейросетью выходит за рамки одного конкретного запроса, а подразумевает вариативность.
✓ Пример
В кейсе с написанием текст для лендинга пример будет излишен.
💡Лайфхак
Примеры практически необходимы, если вы создаете ИИ-ассистента или ИИ-агента, реальные запросы которому будут писать другие люди и вам сложно предсказать в какой форме они это сделают.
05. Формат
О, это хоть и дополнительный, но отличный инструмент для того, чтобы формализовать ответ нейросети и сделать его максимально полезным для вас. Здесь нужно указывать нужен вам текст, кусок кода или таблица, нужны ли заголовки, подзаголовки, какие-либо разделы в тексте и какого размера они должны быть.
✓ Пример
Текст должен содержать заголовок и основной текст длиной не более 1000 знаков.
💡Лайфхак
ChatGPT понимает Markdown-разметку и разные части своего запроса вы можете озаглавить, используя символ #.
06. Тональность
ИИ может писать как вкрадчивый любовник, а может как неотесанный деревенщина. В этом разделе вы можете подробно обозначить рамки тональности будущего текста: будет он ясным и понятным или наоборот запутанным с длинными предложениями. Можно указать много параметров, например, будет это рекламный текст или информирующий, в виде инструкции или в виде диалога.
✓ Пример
Используй простой, но убедительный язык, дружелюбный и вызывающий доверие.
💡Лайфхак
Если вам обязательно нужно, чтобы нейронка использовала специальный сленг или термин в результирующем тексте, то используйте его несколько раз в теле запроса.