4 мифа о Youtube. Заблуждения или правда?

Здравствуйте, друзья. Приветствую вас на моем блоге.

Сегодня поговорим о мифах и правовых последствиях заблуждений, с которыми могут столкнуться начинающие (и не только) блогеры Youtube?

1. Можно брать любую музыку, видео и фотографии и добавлять в свой ролик.

Право на размещение в Интернете музыки, видео, фото (далее – произведение, материал) принадлежит правообладателям.

Это значит, что добавлять любой отрывок, фрагмент или всё чужое произведение в свой ролик можно только с согласия правообладателя. Если Вы берете чужой материал и изменяете частоту, сжимаете, делаете ремикс или по-другому дорабатываете, разрешение правообладателя всё равно нужно (п. 1 ст. 1281 ГК РФ). Даже когда Вы используете всего 3 секунды материала, разрешение правообладателя нужно.

Согласие не требуется, когда прошло 70 лет со смерти автора произведения (считается с 1 января года, следующего за годом смерти автора). Если используется обнародованная до Вас фонограмма, то согласие не требуется, когда прошло 50 лет. 50 лет отсчитывается от 1 января года, следующего за годом, в котором она была обнародована при условии, что фонограмма была обнародована в течение пятидесяти лет после осуществления записи (п. 1 ст. 1327 ГК РФ).

Использование произведения без согласия автора/исполнителя – нарушение. Согласие должно быть письменным. Вы должны быть готовы в любой момент предоставить Ютубу письменное разрешение правообладателя.

Когда Ютуб просит у владельцев каналов письменное разрешение правообладателя? Когда поступила жалоба на контент канала.

Получив уведомление о нарушении авторских прав, Ютуб удаляет указанные в нем материалы, как того требует законодательство. Если впоследствии Вы как владелец канала предоставите в Ютуб обоснование наличия у Вас прав на размещение у себя спорных материалов, Ютуб перешлет его лицу, сообщившему о нарушении. Дальше при желании Вы или обратившееся с жалобой лицо можете передать спор в суд для разрешения конфликта, если судебное решение будет в Вашу пользу, Ютуб восстановит доступ к спорному материалу.

Владелец исключительных прав на произведение, фонограмму может подать жалобу на Ваш ролик, даже если Вы:

  • указали правообладателя
  • не используете в коммерческих целях видео, которое нарушает авторские права
  • нашли похожие видео на YouTube
  • купили контент в iTunes, на CD или DVD-диске
  • самостоятельно сделали запись с телевизора, радио или в кинотеатре
  • указали, что не намереваетесь нарушать авторские права других пользователей.

Монетизировать видеоролик можно только в том случае, если Вы обладаете правами на коммерческое использование всех его видео- и аудиоэлементов. Это относится как к материалам других правообладателей, так и к Вашему оригинальному контенту.

К примеру, если Вы воспользовались аудио- или видеоредактором, убедитесь, что лицензия допускает коммерческое использование.

Если покупаете музыку, фото или видео из стока, прочитайте условия лицензионного соглашения, и выберете тот тариф, который разрешает Вам размещать купленный материал в Интернете, в т.ч. в коммерческих целях (если планируете монетизировать свой ролик).

Если скачиваете музыку, фото или видео на бесплатном интернет-сервисе, проверьте, разрешает ли лицензионное соглашение размещать материалы в Интернете и зарабатывать на этом деньги (если планируете).

Если видео снял Ваш друг, попросите его дать письменное согласие на использование Вами ролика в коммерческих целях.

Если хотите добавить любимую музыку в качестве подложки к своему видео, найдите правообладателя и получите его согласие. Помочь найти правообладателя может Первое музыкальное издательство, оно держатель большой базы авторов различных произведений.

Если у Вас нет согласия правообладателя какого-либо составляющего видеоролика, правообладатель вправе обратиться с иском и потребовать от Вас возмещения убытков или выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

2. Люди будут счастливы увидеть или услышать себя на Вашем канале. И дети тоже.

Никто не вправе размещать на Ютубе изображения людей без их согласия (п. 1 ст. 152.1 ГК РФ).

Исключение:

1) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования

2) гражданин позировал за плату.

Вы должны быть готовы предоставить Ютубу письменное разрешение лиц, чье изображение или запись, используете в своем ролике.

Если берете интервью или комментарии у людей для своего видео, попросите их подписать согласие на размещение видео с ними на Вашем канале на Ютубе.

Если у Вас нет согласия, то лица, изображенные на видео, могут обратиться с жалобой на Вас в Ютуб, а после с иском в суд с требованием удалить их изображение и компенсировать моральный вред, причиненный размещением материала в Интернете.

3. Обнаружить свои видеоролики, фильмы, музыку, игры и прочие материалы на чужих каналах на Ютубе нереально.

У Ютуба есть система автоматического отслеживания нарушения прав на произведения. Компании, владеющие исключительными правами на большое количество произведений, пользуются этой системой под названием Content . Эта система помогает им идентифицировать свои материалы на YouTube и применять санкции к нарушителям.

Как работает система? Все добавленные на YouTube видео сравниваются с базой данных, которая содержит файлы, отправленные пользователями в систему Content ID. Если обнаруживается совпадение, Content ID заявляет права на ролики от имени правообладателя и применяет выбранные им действия.

Какие действия может предпринять правообладатель:

  • Отключить звук для аудиодорожки, правами на которую он владеет
  • Заблокировать весь видеоролик для просмотра
  • Монетизировать ролик, добавив в него рекламу. В некоторых случаях доход будет делиться между правообладателем и пользователем, загрузившим видео
  • Отслеживать статистику просмотров ролика

4. Можно размещать на YouTube всё, что угодно, и ничего за это не будет.

Если Вы прочти первые три пункта, то Вы знаете, какие финансовые последствия возможны за размещение материалов без согласия правообладателей или людей, чьи изображения или голоса использованы в ролике.

Какие последствия могут быть еще?

Блокировка аккаунта, если по нему более двух раз отправлено уведомление о нарушении.
Запрет рекламы.

Эти четыре мифа, на мой взгляд, самые важные и дорогие.

Какие еще мифы известны Вам?

Свою деятельность в инфобизнесе я веду с 2007-го года, обучаю людей созданию блогов, сайтов и слайд-шоу. За это время я подготовила и записала уже больше 30 как платных, так и бесплатных обучающих курсов. Помогаю перейти на удаленную работу и начать зарабатывать, даже если у вас нет опыта и технических навыков. Мои курсы и тренинги.

Оцените автора
Блог Татьяны Черновой
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.