Клипы в ВКонтакте: что это за формат и чем он полезен бизнесу

Интернет-бизнес

Клипы в ВКонтакте: что это за формат и чем он полезен бизнесу

Что такое клипы ВКонтакте

Клипы — это короткие вертикальные видео, которые собраны в отдельную ленту. Они могут быть развлекательными, полезными, атмосферными.

Раздел с клипами находится в приложении ВКонтакте в правом нижнем углу. А в десктопной версии к нему можно перейти через главное меню слева

Клипы помогают собирать подписчиков и становиться популярнее. Алгоритмы ВКонтакте работают так, что интересные видео «залетают» в рекомендации, и их видит новая аудитория, которая еще не подписана на автора. С недавнего времени клипы могут снимать не только блогеры, но и любые коммерческие сообщества, в том числе бренды и магазины.

Зачем клипы бизнесу

Прирост новой аудитории. Благодаря рекомендациям клипы видят новые люди, которые пока не знакомы с продуктом. А увеличение охвата влияет и на продажи. Поэтому клипы можно рассматривать как вариант бесплатного продвижения. Точнее, условно-бесплатного — производство качественного контента требует вложений.

Вовлеченность имеющейся аудитории.

Клипы — дополнительный инструмент вовлечения подписчиков и роста лояльности. К тексту и картинкам все привыкли, а это новый формат. Дополнительный плюс в том, что клипы в отдельной ленте — это помогает зацепить пользователей, которые листают в приложении только её.

Реклама в клипах.

В роликах есть возможность разместить и платную таргетированную рекламу. Объявления показываются в ленте клипов, чередуясь с видео от пользователей. Такая реклама должна быть максимально «живой» и цепляющей — чтобы человек задержался, досмотрел ролик до конца и получил маркетинговое сообщение.

Получается, клипы могут привлечь новую аудиторию и вовлечь действующих подписчиков, а также продвинуть товары или услуги. Это еще один способ взаимодействия с потенциальными покупателями, который может убедить их совершить заказ. Например, в ролике можно наглядно показать достоинства продукта, донести ценности бренда.

Какие бывают клипы

Несколько примеров, которые помогут вдохновиться на начальном этапе.

Развлекательные клипы.

Юмор — основа основ. Подходит практически любой компании и сближает с аудиторией. Такие ролики легко могут попасть в рекомендации, если пользователи будут активно реагировать и делиться ими.

Как пользоваться продуктом. Подойдет для бизнеса, который производит необычные или новые продукты, оказывает сложные услуги. Такие ролики удобны тем, что их можно снимать без лица.

Полезное.

Эта рубрика подойдет практически любому бренду — лайфхаки можно отыскать везде. Имеет смысл отталкиваться от рыночной ситуации: например, Рив Гош показали, как можно сэкономить на покупке румян и сделать их самостоятельно.

Тренды.

Отличный формат, который может привести новую аудиторию. Тренды легко найти в одноименной вкладке в разделе «Клипы», а еще подсмотреть в TikTok. Часто за основу тренда берут музыку, а тему ролика адаптируют под конкретный бизнес.

Анпакинги.

Желательно не просто распаковать продукт, а показать его в действии. Это помогает пользователю представить, как товар выглядит в жизни, и определиться с покупкой.

Атмосферное.

Такие ролики встречаются реже, так как в клипах желательны сюжет и динамика. Но для многих продуктов — косметики, свеч или посуды — атмосферные видео будут кстати.

Как работает система рекомендаций

После загрузки видео проходит модерацию — поэтому не стоит переживать, если сразу нет просмотров. Потом соцсеть показывает клип друзьям и подписчикам сообщества. Чем больше реакций он соберет в первое время после публикации, тем больше шансов попасть в рекомендации. Поэтому лучше сразу отправить видео друзьям, опубликовать в сообществе, чтобы быстрее получить лайки, комментарии, репосты.

Чтобы попасть в рекомендации, важно:

  • снимать в хорошем качестве (достаточное освещение, четкий звук);
  • использовать строго вертикальный формат (9:16, 1080 × 1920 пикселей);
  • соблюдать рекомендуемую длину роликов — от 15 до 30 секунд (технические возможности позволяют сделать клип от 5 секунд до 1 минуты);
  • не размещать информацию в «слепых зонах» (для этого нужно заранее посмотреть, где после публикации клипа будут располагаться кнопки, и не помещать важную информацию в этих частях экрана).

 

Свою деятельность в инфобизнесе я веду с 2007-го года, обучаю людей созданию блогов, сайтов и слайд-шоу. За это время я подготовила и записала уже больше 30 как платных, так и бесплатных обучающих курсов. Помогаю перейти на удаленную работу и начать зарабатывать, даже если у вас нет опыта и технических навыков. Мои курсы и тренинги.

Оцените автора
Блог Татьяны Черновой
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.